Физики доказали: Гребля из Лондона в Нью-Йорк энергоэффективнее авиаперелета

физик


Гребля из Лондона в New-york с позиций удельных энергозатрат на 98% выигрышнее, чем авиаперелет, узнали английские физики, статья которых расположена в издании Physics Special Topics.Оливер Ист из института Лестера и его сотрудники заинтересовались этим вопросом, годами замечая за попытками разных людей пересечь Ла-Манш на плавсредствах с веслами. Они решили выяснить, сколько энергии будет нужно на то, чтоб таким способом преодолеть расстояние от британского аэропорта Хитроу до аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.Для упрощения расчетов они высказали предположение, что Атлантический океан более благоприятен для гребли, чем стандартные площадки проведения олимпийских соревнований в этом виде спорта. По подсчетам британских физиков, в расчете на 1-го пассажира Boeing 747-400 затратит 171,9 литра авиатоплива, а более современный Airbus 380-800 – 160,8 литра.В пересчете на джоули это дает соответственно 6069,1 и 5677,8 мегаджоуля.

Сразу с этим один гребец в стандартной спортивной двухвесельной лодке, согласно расчетам британцев, затратит на такой маршрут 128,67 мегаджоуля – в калориях это примерно приравнивается пятнадцать дневным нормам для взрослого человека в два тыщи килокалорий."Из расчета издержек энергии на километр пути видно, что гребля на 98% более результативна с позиций издержек энергии, чем перелет через Атлантический океан на любом из 2-ух самолетов", – заключают ученые, отмечая, но, что они преднамеренно не учитывали огромное количество ограничений, которые предлагается рассмотреть в следующих работах.

Блог Парамона