Виртуальные зомби показали нерациональность толпы при эвакуации

зомби

Исследователи из института Эссекса сделали компьютерный "симулятор зомби" и установили, что поведение человека при эвакуации из строений в размеренных критериях и в критериях стресса кардинально различаются – в последнем случае люди имеют тенденцию работать нерационально. В протяжении компьютерного опыта добровольцы правили персонажем, находящимся в массе из 10-ов зомби.

По заданию ученых, участникам нужно было сначала попасть в огромное виртуальное помещение по одному из коридоров, а позже выкарабкаться из него. Опыт проводился в 2-ух вариантах: не беря во внимание времени и на скорость.Создатели сообразили, что в то время как время выполнения задания не учитывалось, участники управлялись с ним лучше – выбирали самый свободный выход.

В случае если же время учитывалось, то добровольцы в главном стремились к тому коридору, по которому попали в помещение, даже в этом случае, если этот путь был заполнен массой.Результаты опыта имеют значение для планирования схем эвакуации.



По словам ученых, улучшить потоки и избежать давки может быть в этом случае, если оборудовать помещения несколькими входами, а не просто пичкать их запасными выходами.Ученые не впервой обращаются к исследованию поведения толпы.

Ранее работа физиков посодействовала, например, установить, что эвакуационные выходы нужно ограничивать с одной из сторон – при таких критериях масса людей не делает у дверей "пробку" и стремительнее покидает помещение.

Блог Парамона