Немцы "научат" грузовые суда ходить без экипажа на борту

экипаж

Германские специалисты участвуют в разработке совокупы независящего управления, разрешающей океанским грузовым судам делать далекие рейсы без экипажа на борту. Тыщи нефтеналивных танкеров, контейнеровозов, навалочников и других огромных грузовых судов всегда бороздят просторы мирового океана, и на каждом из их экипаж, согласно международным правовым нормам, должен составлять более 20 человек, включая, как минимум, 3-х навигаторов.Это нерационально, решили ученые гамбургского Центра морской логистики имени Фраунгофера и инициировали международный исследовательский проект называющиеся MUNIN. Это наименование есть британской сокращением, которая расшифровывается как Maritime Unmanned Navigation through Intelligence in Networks, что в переводе на российский примерно свидетельствует "Морская беспилотная навигация с помощью сетей с высокоразвитой логикой". Кроме этого, это – имя ворона из скандинавской мифологии, в переводе с древнеисландского языка значащее "Память": совместно с другим вороном по имени Хугин ("Мысль") Мунин каждый денек облетает всю землю и "докладывает обстановку" всевышнему Одину.Наименование, направляться признать, выбрано очень успешно: его 1-ый сущность совсем правильно отражает цель проекта, 2-ой – средство успехи этой цели.

Ханс-Кристоф Бурмайстер – инженер гамбургского Центра и один из научных начальников проекта – не колеблется в том, что судовождение может осуществляться дистанционно с суши. На данный момент в Центре сооружено что-то наподобие модели капитанского мостика с навигационными инструментами, клавишами и рулем управления, и вприбавок компьютерными мониторами, имитирующими вид на океан, раскрывающийся с реального мостика."В случае если я выгляну в "окно", то замечу приближающееся по левому борту встречное судно, – объясняет исследователь. – Навигационная карта гласит о том, что суда разойдутся без проблем, в случае если каждое из их будет держать прошедший курс и сохранять прошлую скорость. Независящая совокупа подобающа за этим проследить".

Благодаря камерам, датчикам и радарам, регистрирующим температуру забортной воды и воздуха, направление и скорость метра, остальные характеристики и волнение, независящая совокупа навигации имела возможность бы без помощи других определять курс судна.Но это, естественно, никак не исключает вмешательства оператора, смотрящего за рейсом с суши по спутниковой связи, при происхождения неожиданных обстановок в море или технических проблем на борту. По мере надобности он имел возможность бы связаться со встречным судном.На компьютерной модели такое сотрудничество меж автоматической независящей навигационной совокупой на борту судна и дистанционным управлением с суши работает помой-му отлично.А на практике?

Невозможная вещь, в особенности в критериях непогодицы, считает опытный бременский лоцман Петер Маркус: "Мореплаватель, случается, выходит на крыло ходового мостика, чтоб ощутить силу ветра, испытать его на запах и на вкус, тогда и воспринимает ответ. Это интуитивные ответы, но они основаны на опыте и исходя из этого дают нужный итог. А оператору в Гамбурге внутреннее чувство не может порекомендовать, что должно делать судно в южной Атлантике.



Он не знает, какова в том месте на данный момент видимость, к тому же в Атлантике много мест, где достаточно много маленьких рыболовецких судов, которые не заметны судоводителю, сидячему в Гамбурге "ноги на стол" у компьютера.

Это безупречная утопия!"Исследователям гамбургского Центра такие сомнения привычны. Но, они веруют в перспективность собственного проекта, что, кстати, не подразумевает автоматического плавания в акватории, где интенсивность судоходства очень огромна.

Из порта отправления в открытое море судно будет выводить экипаж, что позже вернется на сберегал либо на шлюпке, либо на вертолете. Позже судно, управляемое на данный момент уже бортовым компом под контролем оператора на суше, продолжит свой путь через океан. А поблизости порта предназначения на борт снова взойдет экипаж и воспримет управление на себя.

Но, практическая реализация такой схемы – дело дальнего грядущего, уже хотя бы по причинам правового нрава: потому что на сей день хоть какое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается ничейным, другими словами бесхозным, и его может присвоить для себя хоть какой, кто подымется на борт.

Блог Парамона