Любовь к деньгам помогает видеть

видеть

Потенциальный доход заставляет зрительную кору головного мозга трудиться стремительнее, а возбуждение увеличивается по мере повышения дохода. Возможно ли этому обучиться, тренируя силу воли, и сохраняется ли накопленный опыт, узнаем позже.В то время, когда речь идет об опасности для жизни либо, напротив, о личной пользе, все эмоции, впредь до интуиции, быстро обостряются.

Подобную в полной мере научную догадку может высказать любой здравомыслящий человек. Но для настоящих нейробиологов персональный опыт – не довод, а вот картины, полученные посредством функциональной магнитно-резонансной томографии, в полной мере. Джон Серенсес из Университета Калифорнии не стал ставить добровольцев на край пропасти либо сажать в одну помещение с медведем на цепи, ограничившись до тех пор пока оценкой роли потенциального дохода в зрительном восприятии.

Не смотря на то, что ученому и было нужно расстаться с несколькими сотнями долларов на «призы» участникам, ему удалось продемонстрировать основное – возможно «полезные» зрительные образы обрабатываются в зрительной коре головного мозга значительно активнее. 14 добровольцам предлагалось выбрать один из двух в один момент отображавшихся на экране сигналов – красный либо зеленый, если они угадывали (верный ответ определялся случайным образом), то приобретали от 10 центов до 10 долларов. В определенный момент опробования Серенсес без предупреждения давал игрокам возможность «получить побольше», на некое время меняя возможности верного ответа.

Так как зеленый и красный круги размешались любой перед собственным глазом, то и сигналы обрабатывались независимо в зрительной коре собственного полушария, а следовательно, их возможно было сравнить посредством ф МРТ, дающей правильную картину кровотока, по которой ученые и делают выводы об активации той либо другой области мозга. От лишнего «шума», неизбежного при аналогичных опытах, Серенсес избавился, тренируя собственных подопечных наблюдать прямо перед собой. Стало известно, что активация зрительной коры фактически не зависит от «цены» каждого конкретного опробования, но напрямую коррелирует с размером выплат, которые связаны с данным конкретным знаком.

Другими словами в случае если игрок «получил» на правом зеленом круге $50, а на левом красном всего лишь $10, то участок коры, важный за анализ центрального изображения от правого глаза, будет трудиться активнее, чем соответствующая область левого.Кроме зрительной коры ученые нашли повышенное возбуждение в «совокупности поощрения», помогающей закрепить новые нужные, а время от времени и не весьма, навыки либо знания, будь то новый продукт, яркие ощущения либо наркотик.По всей видимости, она же содействует активации зрительной коры в моменты, в то время, когда необходимо не потерять пользу.

А вот на долгое время ли в зрительной коре сохраняется это состояние «предактивации», до тех пор пока неизвестно. Дело в том, что подопечные проводили хорошую сотню однотипных «игр» подряд, а в реальности они значительно посильнее разнесены во времени.

Помимо этого, неясно, как активация коры усиливает зрение, поскольку всем 14 «храбрецам» статьи в Neuron не приходилось видеться с трудностями в анализе красного либо зеленого круга, а вот стали ли они бы лучше различать реверс и аверс монеты, находящейся на границе восприятия, неясно.


Блог Парамона