«Золотые правила» ремонта бытовой техники – советы экспертов.

Покупая в магазине технику, человек надеется, что он всегда будет правильно за ней ухаживать. Но суета дней, бешеный ритм жизни делает свое дело. Постепенно пользователь начинает надеяться «на авось», что проработает предмет долго. Недаром же производитель старался! У любого механизма есть определенный ресурс, он вырабатывается. В итоге удобное устройство приходится отдавать в ремонт.

Куда досаднее ситуация, когда купленная техника ломается через пару дней после приобретения. Что делать в таком случае? Мастера советуют не отчаиваться, ведь мультиварки, пылесосы, напольные весы, соковыжималки или электро-мясорубки считаются ремонтопригодными. Покупателю стоит знать: «Закон о защите прав потребителей» отлично функционирует. Как грамотно поступить с точки зрения постулатов закона?

Юридические секреты действий покупателя

Каковы юридически грамотные действия потребителя, купившего нерабочий агрегат или технику с дефектом? Естественным желанием покупателя станет замена прибора или возврат средств. Бесполезно ругаться, устраивать скандал, это лишь усугубит ситуацию. Здесь нужно действовать правильно с точки зрения законодательства. До визита в магазин вместе с устройством необходимо озаботиться подготовкой документации.

  1. Взять с собой чек, выданный в магазине при покупке. Хотя отсутствие такого – не повод расстраиваться и сдавать позиции.
  2. Пригодится и гарантийный талон.

Приходя в торговую точку, покупатель вправе затребовать:

– замену агрегата на аналогичный;

– замену прибора, исходя из суммы перерасчета стоимости;

– возврат потраченной суммы;

– устранение неполадки и снижение цены.

В ответ от продавца последуют определенные действия.

Что предпримет продавец?

Хотя бы одно из требований потребителя продавец обязан удовлетворить. В целом закон обычно находится на стороне приобретателя товара. Но и у менеджера есть определенные права.

– Дать ответ клиенту в течение 10 дней даже при его желании вернуть деньги.

– Устранять «недуги» агрегата продавец может в течение 20 дней. Если же поломку исправить не удается, значит, представитель торговли обязан выплачивать компенсацию в размере 1% за каждые сутки, пока товар находился в сервисе.

Как быть в ситуациях с крупногабаритной техникой?

Особенности транспортировки крупногабаритного товара

Жидкокристаллические кинотеатры с большой диагональю или стиральные, посудомоечные машины требуют индивидуального подхода. С точки зрения «буквы закона», предмет крупного формата обязуется доставить до сервиса продавец. Иногда возможность у торгового предприятия отсутствует. Придется потребителю организовать доставку самостоятельно, но вторая сторона процесса обязана возместить расходы.

Починка производится реализатором быттехники, несмотря на размеры предмета. Гарантийный срок истек? Для расстройств нет причин: остается доставить товар в сервисную мастерскую и «приводить в чувства» за свой счет, заручившись гарантией мастеров.

Блог Парамона